Вертикальная реторта пиролиза или как приготовить армейский суп...
Купить оборудование по пиролизу отходов и не прогореть...
Выбирая оборудование по пиролизу отходов, вы неумолимо наткнетесь на установки со сменными вертикальными ретортами, да возненавидят меня их поставщики. О них в этом блоге и пойдет речь. Устройства разработки 50х годов прошлого века для углежжения древесины распространены только в России, т.к. остальной мир от них отказался еще лет 30 назад (вбейте запрос в гугле или ютубе на английском языке типа tire pyrolysis plant и попробуйте хоть одну найти). Естественно, сварить подобную "кастрюлю" можно в любом гараже, а при правильной сервировке с использованием заумных слов можно и черта в табакерке продать. Замечу сразу, что этот блог посвящен не "офисным" переработчикам, задача которых собрать полный карт-бланш кодов ФККО для возможности приемки на "утилизацию" как можно большего количества отходов и получения заработка исключительно от оплаты услуг по приемке отходов, а не от реализации продуктов их переработки. Я называю эту схему приобретения так: купи магнитик и получи бутылку водки в подарок. Думаю все знают что означает данная схема продажи алкоголя ночью, но смысл ее расшифровывается здесь иначе: купи ненужную тебе железяку и получи лицензию на утилизацию 500 видов отходов. Если вы намерены вести честный бизнес и видите себя производственником, то стоит дважды задуматься, пригодна ли такая технология для чего либо кроме приготовления армейского супа (каша уже пригорит, ведь функция ее перемешивания отсутствует). Для того чтоб мои слова не были голословными, я разберу ретортную тему на атомы... Поехали!
Где посмотреть действующую установку пиролиза?
На сайте будет указано штук 20 мест, куда проданы установки, но среди них работают единицы и то, обычно, на отработанном масле (возвращаясь к теме супа, но о технологии позднее). Поэтому откуда бы вы ни были регионально, вас все равно направят на одну конкретную клиентскую установку, но скорее будут убеждать посмотреть свою демо установку. И тому есть причина, дело в том, что за демонстрацию сторонней установки приходится платить деньги, чтоб все вокруг по-американски улыбались и были просто безумно счастливы от работы их реторт. Отличить действующее производство от вяло текущего можно. Для этого достаточно приехать на производство в любой удобный для вас день, желательно предупредив не ранее чем за сутки. Да, представитель продавца может не успеть прибыть, но вы хотя бы убедитесь, что на установке работают постоянно и не только в во время вашего визита.
Покупка реторты пиролиза, заключение договора, цена
Если все же вы убедились в работе установки и пока нет подводных камней, а полученные вами данные по производительности и экономике вас устроили, то перепроверьте их правдивость в договоре. Если вы видите перед собой приставку перед тоннажом переработки "до", например "производительность в сутки ДО 2х тонн", тогда не спешите подавать претензию в случае достижения производительности в 100кг, ведь она тоже "до 2х тонн". Также вам могут показаться интересные условия гарантии типа отсутствия таковой на самый ответственный узел - реторту. А ее поломка - это уже возможные человеческие жертвы и если сам поставщик не гарантирует ее надежность, то с какой стати такое чудо покупать вообще. Но вернемся к производительности. Она должна исчисляться по времени производственного цикла, а не только цикла пиролиза, включая этапы: загрузка сырья, нагрев и пиролиз, охлаждение, выгрузка сухого остатка и смежные работы: сепарация углерода от металлокорда, налив топлива, фасовка углерода, фасовка металлокорда. Этот параметр вы вряд ли сами сможете полноценно установить, т.к. хитрости, о которых я скажи при описании технологии (обмана). А вот объем загрузки рассчитать не сложно даже в уме. Возьмем к примеру реторту диаметром 1,2м и высотой 2,5м. Диаметр грузовой шины как раз около 1,2м, а высота около 350мм. Получается около 8 шин вмещается в реторты, а это всего 500кг, что в 4 раза ниже заявляемой мощности.
Цена договора вас неприятно удивит, т.к. к цене этой крохи добавится кран-балка, опрокидыватель реторты, сепаратор корда от углерода, некий брикетировщик корда, емкости под сухой остаток и ряд других припарок. Кроме того вы до сих пор не знаете своих финальных затрат на запуск оборудования и необходимой инфраструктуры для его полноценной работы. Ими могут быть что угодно, от площадок обслуживания до строительных работ, от перекачивающего насоса до факельной горелки избыточных газов. Важно убедиться, что оборудование представляет собой полный производственный комплекс, где на входе есть механизированный способ подачи сырья в реторту, а на выходе получаются фасованные раздельно продукты пиролиза: пиролизная жидкость, техуглерод и металлокорд.
Пуско-наладка
После монтажа установки вы должны принять ее на соответствие своим параметрам и характеристикам. Чтоб продемонстрировать высокую скорость переработки шин оператор через несколько часов пиролиза отключит подачу тепла на реторту и сожжет остаточно выделяющий пиролизный газ в факельной горелке. Когда он кончится, вам торжественно вручат акт выполненных работ на подпись. На тот момент вы еще не в курсе, что газ кончился не потому, что кончился в результате полного выхода летучих соединений из загруженного сырья, а из-за прекращения реакции из-за охлаждения реторты и ее естественного затухания. Замечу, что никаких приборов, удостоверяющих факт окончания цикла пиролиза на установках подобного рода я не встречал. И вот когда вы вскроете реторту, то внутри обнаружите смесь углерода с металлокордом с весьма специфическим запахом. Этот запах означает наличие летучих соединений в углероде, т.е. не полную прокалку сухого остатка. Скорее всего, разломив кусок углерода, взяв его из глубины кучи, вы обнаружите внутри смолянистую прослойку (см. рис. с непрокаленной резиной).
Продукты пиролиза. Пиролизная жидкость
Пиролизное топливо, полученное на нашей технологии с применением установки барабанного типа
Топливо из шин на вертикальной реторте
Рассмотрим эти 2 анализа полученного топлива. В первом случае уже во время пиролиза происходит сепарация тяжелых включений и получаемое топливо имеет значительно меньшую плотность (0,86 против 0,91) и температуру конца кипения (258гр. против 354гр.). Также видно наше топливо от не имеет твердых включений в составе (не коксуется). Замечу, что сепарация тяжелых фракций - это не только получение топлива с высокими эксплуатационными характеристиками, но и избавление от необходимости постоянной прочистки трубопроводов линии конденсации от образования налета фракций, которые при нормальной температуре находятся в твердом состоянии (смолы, асфальтены, битумы итд.). Затромбовывание трубопроводов является потенциальной опасностью полной закупорки линии и взрыву тигля.
Заострю внимание на теме перегонки пиролизной жидкости в дизельное топливо, которую так яро продвигают производители реторт. Для начала замечу, что в нашем случае топливо имеет высокий спрос на рынке в первичном виде, т.к. применяется во всех видах жидкотопливных горелок без применения подогрева, сжатого воздуха итд. (см. на видео работы нашей установки). Цена такого топлива 21руб./л. А вот как может выглядеть экономический эффект "технологии" перегонки "мазута" в дизельное топливо - считаем вместе (далее привожу расчет, сделанный в 17г. и переделывать его не буду, т.к. цены опять поменяются и это напомнило песню бомж группы Сектор газа). Возьмем цену солярки на заправке 35руб\л. Пусть после перегонки мы получили 80% товарных топлив от общего объема. 35х0,8=28руб/л можем выручить. использовали добавок в топливо и катализаторов для доведения его до гостовских значений в размере 2руб/л. Итого 28-2=26руб/л. Теперь должны заплатить акциз 6руб/л. Итого 26-6=20руб/л. Теперь заплатим за сам процесс перегонки и по кредиту за линию 3руб/л. Итого 20-3=17руб/л. И мы же не можем продать свое топливо по той же розничной цене что Лукойл на заправке, т.е. делаем скидку еще 7руб. Итого 17-7=10руб/л. Я скорее всего много чего упустил и сумма итоговой выручки в 10руб/л не конечная. Кстати крекинг топлива уже подпадает под ведомство Ростехнадзора, а они будут спрашивать по всем нормативам как того же Лукойла и их лицензия обойдется в несколько миллионов рублей. А теперь представьте ситуацию что однажды технолог недоглядел за качеством продукции и где-то на стройке встала вся спецтехника. Здесь можно добавить тот факт, что в пиролизной жидкости структура углеводородных цепочек только напоминает нефтепродукты, но фактически ни дизельное топливо, ни бензин не могут быть из него получены. Наконец, посмотрите как выглядит нефтеперерабатывающий завод и поделку, которую вам предлагают и почувствуйте, разницу не только в масштабе.
Сухой остаток пиролиза (техуглерод и металлокорд)
Смежные производственные работы
Процесс переработки шин с постоянной сменой тиглей настолько трудо- энергозатратен, что требует наличия большого количества персонала при разовой закладке 200-500кг. По нашим практическим прикидкам, содержать менее 8 реторт единовременно просто бессмысленно и убыточно, т.к. перерабатывать 500кг в сутки и содержать 3 человека персонала не рентабельно даже если делать все самому лично без работников.
Читайте также:
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://pyroliz.ru/